Про "Буксующие Хвосты". Как дехвостить с крупными Хвостами.



Ситуация: крупный Хвост "забуксовал".

На прошлой неделе я взяла в работу три крупных Хвоста. (наивная, думала сделаю за неделю))) Морально настроилась, неделю без пропусков ими занималась.Но! Не получилось. Хвосты заняли значительно больше времени, возникли внешние отвлекающие, вводные которые значительно затормозили завершение. В итоге прошла неделя плотной работы, вымоталась, а Хвосты даже с такими усилиями не закончены.
Итог- пропадает запал. Хвост не срочный, мозг "ласково шепчет" откладывай снова, ты же отлично постаралась, видишь не получается, потом еще разок попробуешь с новыми силами.
Вот это и есть "тот самый" миг, когда Хвост зависает еще раз, начинает "буксовать".
Ожидания "вот я сейчас поднажму и сделаю!" не оправданы. Ты поднажал, но не получилось. Вот и все..на этом моменте частенько хочется заняться чем-то новым, более интересным и привлекательным. Как будто уходит энергия для выполнения этого дела.
С мелкими Хвостами система "Плотно поработал и поднажал" подходит. А вот с крупными могут быть сбои.
Для начала нужно быть к этому готовым. Сказки "верь в себя","паши и все получится", "упрись рогом и сделай" на крупных Хвостах тоже могут срабатывать, но нельзя исключать вариант того, что не получится.И Хвост начнет "буксовать".
❓   Какая система управления такими крупными "Буксующими Хвостами" существует у Вас?
Какой алгоритм действий у Вас разработан?
====================
🔰 1. Откладывание "Буксующего Хвоста".
Конечно в "правильных книгах по планированию" скажут Ай!Ай! Это слабость и ошибка!
Но по моей практике- именно это обычно и происходит. После скорости марафона по плотной работе с крупных Хвостом, когда "не получилось".Первое что происходит- это остановка. Так зачем "зажмуриваться" и придумывать что-то нереальное? Да! Я "замучилась" и остановилась, т.к. не получается!
Остановиться можно и даже нужно, а вот сбегать- вот это уже никак нельзя.
Сбежать и бросить- вот это будет точно ошибкой.
Ответ лежит на поверхности- нужно правильно сделать остановку.
С "Буксующими Хвостами" из сферы РАБОТА все понятно. Надолго остановиться не получится. А уж если и "забыл" или задержался на переменке- то тебя подхватят и вынесут Внешние ускорители.
Наиболее подвержены риску "остановиться надолго" являются Хвосты из сфер ДОМ и ЛИЧНОЕ. Тут могут так подвисать тонны Хвостов.
Таким образом, получается, что алгоритм откладывания Хвостов из различных сфер разный. У них уровень риска "остановиться надолго" совершенно разный. Личные дела (крупных буксующие Хвосты) иногда могут откладываться на годы.
Сегодня у меня по повестке три крупных (огромных) забуксовавших Хвоста из сферы РАБОТА.
И да🤓 я делаю остановку!
В таком случае я делаю 100% остановку на 1 день. И потом плавный "заход" еще 2 дня. Остановка мне нужна не для того чтобы "сбежать". А для того чтобы перезагрузиться, отдохнуть, перевести дух и подумать. Это уже не побег- это необходимость.
Тут важно сразу для себя установить сроки. Т.е. остановка должна быть "определена по продолжительности" и по "сценарию" сразу.
Чаще всего при работе с Хвостами я работаю по принципу "непрерывных цепочек действий". Просто снижая скорости, регулируя нагрузки. Но на таких вот крупных "буксующих Хвостах" по своему алгоритму ДеХвостинга я пришла к выводу- нужна полная кратковременная остановка в ноль.
🔰 2. Перезагрузка.
Я стараюсь не использовать отговорку "нет времени". Стараюсь всегда искать причины появления Хвостов.
Остановка мне нужна для того чтобы изменить "код программы" или "сценарий работы" по крупному Буксующему Хвосту. Там точно есть где-то ошибка.Если Хвост не завершается- значит я топаю не так или не теми способами.
Люблю слова-игрушки (Зачем?,Пока,Заранее,Ну и что? и т.д.)они придают ускорения и новые вектора размышлениям.
А ЧТО ЕСЛИ? замечательно подходит при перезагрузке по Буксующему Хвосту.Новые идеи, подходы, корректировка действий, тестирование других вариантов.
Так ты уже становишься не Бурлаком, который тащит свой Хвост из последних сил падая и поднимаясь... Так ты уже Исследователь-Экспериментатор! Практически Изобретатель нового варианта !
Тут уже появляется новая энергия для действий.
🔰 3.Отклонения, ресурсы.
Для меня второй круг (перезагрузки) работы с такими Хвостами обычно труднее чем первый. (Это мое наблюдение.А вернее, одна из выявленных мной причин забрасывания дел-слабое звено)
Что происходит? Дело в том, что обычно для таких Хвостов я выделяю определенное время.Например, неделю. График дел всегда плотный. Получается сбой. Незавершенный Хвост уже трудно вклинить в новый поток дел.
Ведь даже для "первого круга" я сдвигаю много дел вперед. Освобождаю временное пространство именно для этого марафона.Получается я встаю перед выбором: риск появления новых Хвостов уже новой недели увеличивается, если я сделаю смещение графиков и плотность еще на неделю вперед. Это новое смещение дел обычно трудно сделать, а иногда и совсем невозможно сделать.
Вот тут , в этом моменте Хвосты и зависают еще раз- это слабое звено.
При планирование "второго круга" обязательно надо это учитывать. Скорость работы с Буксующим Хвостом будет ниже! И Это не поражение-это простая арифметика.
Возникает необходимость оптимизации. Она даст возможность при сокращении времени делать более результативные действия.
В моем случае она невозможна без установки жестких сроков завершения "на втором круге". Почему? Ну тут тоже личные наблюдения. Мой перфекционизм, или вообще чувство какой-то вины или поражения.Ведь не получилось же с первого раза! Значит надо со второго сделать супер-идеально!
Так я могу "наводить марафет" бесконечно и надолго зависать в уровне выполнения "Совершенство".
Оптимизация невозможна без дробления Хвоста на блоки. Блок сжимается, оптимизируется в условиях еще большего ограничения ресурсов и времени.Мысленно я придумываю игру "Три орешка для Золушки". В день должно быть закрыто три дела по данному Хвосту.
🔰 5. Новый круг.Приоритеты.Реанимация.
Чтобы не стукаться о реальность, сразу скажу, что могут быть и еще круги. Тут как уже понятно- риск зависания Хвоста еще больше увеличивается, т.к. вклинивать Хвост становится еще сложнее.
Если это происходит, то тогда я уже анализирую приоритеты. Если этот Хвост "еще терпит" то ставлю его в работу "непрерывной цепочки действий" на минимальных оборотах. Тут главное, чтобы он шевелился и не забрасывался надолго.
Ставлю в планах "реанимацию" и ритм первого круга заново.
На первый взгляд кажется "Зачем так заморачиваться думками?" На самом деле, со временем это делается на автомате. Ты моментально оцениваешь ситуацию. Видишь примерный алгоритм.Оцениваешь скорости обработки "Буксующего Хвоста". Именно это и позволяет правильно оценивать свои действия, расставлять приоритеты. А главное не давать Хвостам управлять вашей жизнью. Так ты сам начинаешь управлять Хвостами по своей личной системе.

🪁 Успешного ДеХвостинга, Друзья!

 

2 комментария:

  1. Огромный хвост создала себе собственными руками в конце предыдущей Стодневки. Не собралась с духом в продленке.
    Решила попробовать планирование не ежедневное, а понедельное. Сегодня вторая неделя заканчивается, и мне понравилось. Я уже не психую из-за невыполненных вчерашних дел. Не выбираю из списков посимпатичнее дела на завтра, а выстраиваю цепочки маньянок для достижения результата. По итогам первой недели мой план выполнен с -1.
    И еще: для хвостов тоже необходима ТМШ!
    До ликвидации хвостища еще далеко, но я все-таки продвинулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь спасибо, что поделились. Не смогла найти информацию про маньянки. Где можно почитать информацию. Благодаря Вам возникла идея сделать отдельную категорию для Библиотеки информации по тем техникам и авторам, которые интересны.

      Удалить