Про борщ и формирование планов




При формировании планов на новую я могу идти разными способами:










1— Это моя идея, желание, мечта «упаковывается» в план действий. Это такой легенький вариант. (по-моему)В мечтах задачи от которых «звенит» внутри, их хочется делать. Мечты не давят своими сроками, важностью, срочностью, проблемностью. Цели которые «рождены» из мечты и по которым формируются потом планы самые «вкусные» и интересные для выполнения. Да, конечно есть трудности на пути по движению по ним...но это только в удовольствие. Ведь ты топаешь к своей мечте! Тут по этой дороге звучит особая музыка и колокольчики))

2— Вторая группа целей и планов-это когда они «рождены» из проблемы. Проблема и ее решение упаковывается в план действий.Есть проблемы-ты должен их решить. Конечно, можно сказать...так это же тоже мечта! Решить эту проблему!..Нет ...тут в моей типологии-это четко планы которые решают мою конкретную проблему.

Найти правильное решение проблемы, сделать все правильно и в итоге решить проблему- это уже другой темп и настроение по движению к цели. Это не путь с колокольчиками, когда ты пританцовывая топаешь к своей мечте...Это путь именно решения этой проблемы.

В первом варианте ты выставляешь цели потому что ХОЧУ, во втором варианте (если грубо округлить) ты выстраиваешь цели потому что НАДО.

Одной из моих находок фрирайтинга стало понимание того, что я иногда путаю «типы» своих целей,отношу их не туда...

Принимаю за мечту то, что по-сути является проблемой. Т.е. «зажмуриваюсь» и как бы скрываюсь от проблемы. В голове отражая ее как, как мечту. А ведь ритм, подходы, внутренний настрой для этих двух типов «происхождения» целей должны быть разными.

Зная четко, что ты идешь именно для решения проблемы- надо выбирать и настраиваться на более жесткий ритм и темп.

Я несколько лет относила к мечте цель «закрыть ипотеку и кредиты». Я не знаю, как описать состояние, когда ты вдруг осознаешь «подмену» и начинаешь меняешь подход к одной и той же цели. «Закрыть ипотеку и кредиты»-Это не мечта. Это 100% проблема! И мне надо решить эту проблему! Это точно не мечта по структуре. Я вынуждена решать эту проблему! А для мечты нет слова «вынуждена»!

Часто встречаю фразу «обнаружить проблему» одна из важных задач. Да, точно важно. Потому что иногда проблема может « прятаться и носить облик мечты». Специально скрываясь. Потому, что как только ты понимаешь, что это цель «не рожденная из мечты», а это цель «рожденная из проблемы»- то твои колокольчики на пути ее решения меняются на тяжелый рок-металлик. И ты начинаешь собирать оружие для решения проблемы...а оно уже посильнее и помощнее)) Для выполнения этих целей ты готовишься к Стодневке, как в поход на войну)))

3 группа целей-это такие «нейтральные». Это особо не мечта и не решение проблемы. Без таких целей тоже нельзя жить. В моей типологии я называю их «отходняк»))) Цели рожденные из необходимости отдохнуть, снизить обороты, но не останавливаться в ноль.

Это когда хочется что-то попробовать, но и не особо уж мечта такая, и проблемой их не назовешь...Это так... цели и планы рожденные из легкого интереса к чему-либо.

4 группа целей- это цели «Финалисты».

*Это группа обычно любит перемешиваться со всеми остальными, теряться в общей массе процессов, но я ее выделяю в отдельную группу. Это четкие цели, которые «протирают пыль» в финале других путей.Которые на финише делают финальную «зачистку», проверяют «все ли сделано», анализируют итоги .

Проще говоря-это частично и есть работа с Хвостами и ДеХвостинг. Хвосты и их выполнение и есть ФИНАЛ. Без окончательного выполнения Хвоста- цель не считается выполненной.

*Это еще «волшебная группа». Если не «выделять из общей массы» эту группу то она быстренько маскируется. Работа с ней крепко усложняется. Эта 4- группа «Хамелеон». Не выделил- она ускользнет из зоны видимости...а значит из внимания. Ускользнула из внимания...считай потерял над ней контроль. Потерял контроль-считай не сделал.

Что в итоге? В итоге хрен знает какой финал ты сделал?!))) Куда он приведет, точно ли ты правильно дошел. Как изменение твоей судьбы путем решения цели откорректировалось?

Раньше я думала...что ГЛАВНОЕ достичь цель! Нет блин! ГЛАВНОЕ- это то к каким последствиям приведет достижение этой цели в твоей судьбе после таких корректировок в сценарии твой жизни!

*Или это цели, которые работают на работу с моим пространством: место где живу, место где работаю, люди которые меня окружают. По пути к целям собирается много мусора. Пока бежишь вроде не мешается. Но в один прекрасный момент можешь понять что вокруг помойка. Встанешь вот так, поднимаешь голову...а вокруг куча ненужного...и дышать уже нечем...

При выборе целей на Стодневку сложно не то чтобы одну выбрать. Даже из этих 4 групп сложно выбрать одну. Они ВСЕ важны и нужны...И проблемы надо решать, и «финалить» время надо найти...и без подпитки по мечтам никак.

Из моей практики я обычно «запарываю» часть Финалов. Не подвожу итоги, не делаю анализ изменений и к чему они привели.

Ладно хоть из финальных целей я занимаюсь «Дехвостингом». Чищу Хвосты-недоделки и "зафиналиваю " цели-мечты и цели-проблемы.

По сути каждая Стодневка это не только решение в выборе пути что делать дальше. Это не только галочка в твоем ежедневнике «сделано». Это решение о переменах, которые ты сам сотворишь в своей судьбе. (для начала надо подумать, каких перемен вообще я хочу?! И что в моих силах изменить за этот период?!)

Ждать перемен, делать их самой, переживать что перемены принесут положительные изменения...трудно, иногда страшно ответственно... Ну а что делать?

Стоять, ныть что все хреново, скулить что не получается, страдать что все не так как мечтается?

Ну уж нет!

В ДеХвостинге я ввожу такое понятие как «Трансформер». Это набор нескольких целей из разных сфер жизненного баланса, из разных групп «происхождения целей»...Но объединенных в одну большую цель, сочетаемых между собой. Что-то внутри трансформера является основным, что-то энерго- подпитывающим, что-то идет гарниром к этому трансформеру.

К такому подходу я пришла, кога не могла выбирать что брать на Стодневку. Хотелось и надо все.

Так вот трансформер, такой вот толстенький, разноцветненький, упакованный из разных сортов целей на Стодневку пойдет ОДИН...

Хм...напоминает рецепт приготовления борща))) Ингредиенты выглядят по разному, растут и созревают в разные периоды, цвет у них разный, способ обработки разный...а в итоге получается одно блюдо)))

1 комментарий: